Как начать продавать на маркетплейсах: порядок действий

Продавать товары разных категорий через маркетплейсы очень удобно, так как торговая площадка берёт решение некоторых задач на себя. У предпринимателей нет необходимости в разработке собственного сайта и покупке онлайн-кассы, а маркетплейс, к тому же, может хранить продукцию на своих складах и самостоятельно доставлять заказы до покупателей.

В этой статье мы поговорим об основных действиях, которые необходимо выполнить для начала торговли на современных маркетплейсах.

Выбор торговой площадки

Каждая платформа устанавливает свои условия сотрудничества с продавцами – получить подробную информацию о действующих правилах можно на сайте. При выборе маркетплейса важно оценить, насколько он популярен в России, сколько заказов делается ежемесячно, величину обязательных комиссионных выплат и так далее.

Фото девушка продает товар через маркетплейсы

Крупнейшими площадками, которые отлично подойдут для новичков, являются Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.

Выбор ниши

При выборе товарной ниши особое внимание стоит уделить двум параметрам – общей выручке за отчётный период и количеству конкурентов. Отсюда следует главное правило: «Чем больше выручка и чем меньше конкурентов, тем выгоднее ниша».

Выбор товара

Продавцы, которые не планируют самостоятельно производить товары, могут либо приобрести продукцию на других площадках, либо закупить её на территории страны. Во втором случае важно определить, разрешают ли дистрибьюторы выставлять их товары на продажу – вполне возможно, что они сами продают их на маркетплейсах.

Разработка товарных карточек

Товарная карточка – это то, что видит каждый покупатель, который ищет товар для покупки. Именно поэтому чтобы добиться максимальных продаж, необходимо уделить должное внимание использованию данного инструмента. Карточка должна содержать в себе подробное текстовое описание продукции, её основные характеристики, а также качественное визуальное оформление (фотографии, видео и съёмка в формате «360 градусов»).

Продвижение продукции

Чтобы товар покупали как можно чаще, нужно попасть на лидирующие позиции в результатах поисковой выдачи. Сделать это можно, тщательно отслеживая рейтинг продукции и следуя принципам работы внутренних алгоритмов маркетплейса.

Продавец может повлиять на рейтинг товарной позиции следующими способами: оптимизировать карточку, получить положительные отзывы и высокие оценки, сократить срок доставки, принимать участие в акциях, использовать внешнюю рекламу и прочее.

Грамотное продвижение продукции – один из главных аспектов в работе селлеров, поэтому можно воспользоваться услугами сопровождения на маркетплейсах. Подробнее рассказываем здесь: mpstats.consulting.

Анализ продаж

Для успешного развития бизнеса на маркетплейса важна грамотная аналитика. Информации, представленной в личном кабинете продавца, как правило, бывает недостаточно для принятия по-настоящему высокоэффективных бизнес-решений. Именно поэтому предпринимателям необходимо использовать сторонние аналитические сервисы – они обладают расширенным функционалом и позволят оптимизировать работу бизнеса в кратчайшие сроки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес новости
Отзывы и комментарии