За последние несколько лет объём продаж на маркетплейсах увеличился в несколько раз. Аудитория потребителей на таких крупных площадках как Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет, выросла более чем на 300%.
Мечта каждого современного предпринимателя – выбрать онлайн-платформу, выйти на неё с востребованным товаром и начать получать крупную прибыль. Сделать это сегодня – более чем возможно, если правильно подойти к данному вопросу.
Какой товар можно считать «правильным» для маркетплейсов?
«Правильным» товаром является позиция, которая пользуется стабильным спросом у покупателей.
А именно:
- Его часто и много покупают;
- На товар оставляют большое количество положительных отзывов;
- Он отличается низкой себестоимостью и высокой маржинальностью;
- Товар имеет низкую стоимость транспортировки и доставки.
В настоящее время на торговых площадках продаётся практически всё. Исключением является лишь та продукция, которая запрещена к продаже в соответствии с законодательством Российской Федерации – к примеру, алкоголь, наркотические вещества, оружие и прочее.
Основные параметры, которые необходимо проанализировать при выборе товара
- Стоимость. Продавцу, который не имеет достаточного опыта в онлайн-торговле, не рекомендуется выбирать дорогие товары. Лучше всего начинать с позиций, стоимость которых составляет несколько тысяч рублей – в противном случае, первоначальные капиталовложения будут слишком высокие и, вполне возможно, могут не окупиться.
- Маржа. Экономический показатель, который отражает разницу между ценой сбыта и себестоимостью. Если маржа большая, то можно предлагать покупателям дополнительные скидки с целью увеличения объёма продаж.
- Размеры и вес. Высоким уровнем спроса отличаются товары небольших габаритов – их проще перевозить, из-за чего не возникает необходимости в оплате дополнительных логистических услуг.
Правила выбора поставщика
Продавцы, которые не планируют запускать собственное производство, могут закупать продукцию у отечественных или иностранных производителей.
Для начала рекомендуется использовать услуг посредников. Да, это дополнительные издержки, но на первых этапах эти специалисты берут на себя существенную часть работы и оказывают помощь на разных стадиях развития бизнеса. Они самостоятельно доставляют продукцию до складов маркетплейса (или на склады продавца), соблюдают установленные сроки и гарантируют высокое качество поставок. После получения необходимого опыта можно переходить к прямому сотрудничеству с производителями.
Правила выбора товара для продажи на маркетплейсах
Если вкратце говорить об особенностях выбора продукции для продажи на торговых площадках, то они выглядят следующим образом:
- К поиску товара для торговли необходимо относиться внимательно, не стоит «хвататься» за первую попавшуюся продукцию.
- Выбирать нужно такую нишу, которая отличается минимальным уровнем конкуренции – особенно это касается продавцов-новичков. Для этого можно воспользоваться сервисом аналитики mpstats.io.
- Не стоит зацикливаться на одной товарной позиции, необходимо постепенно масштабировать бизнес.
- Следует продавать только ту продукцию, которая соответствует всем стандартам качества и потребительским запросам.
- Для стабильного роста продаж и понимания особенностей работы бизнеса рекомендуется использовать всевозможные аналитические инструменты: https://wiki.mpstats.io/.
И конечно, чтобы добиться успеха в продажах на маркетплейсах, необходимо постоянно работать – анализировать текущие тренды, определять потенциальный уровень спроса, находить прибыльные товарные позиции, создавать качественные карточки и так далее.